Облачное хранилище

19 149
Оглавление

Ежедневно в мире появляется огромное количество новой цифровой информации. Компаниям необходимы надежные сервисы, чтобы размещать конфиденциальные данные и не беспокоиться об их безопасности. В этом помогут облачные хранилища. Рассказываем, как пользоваться облаком и в чем его особенности. 

Что такое облачное хранилище и зачем оно нужно

Облачное хранилище — это место на сервере, предназначенное для загрузки файлов. Доступ к облаку предоставляет клиентское приложение: пользователь устанавливает его на свое устройство, регистрируется и помещает свои файлы в облако.

При стабильном доступе в интернет через приложение вы сможете:

  • просматривать, редактировать, обновлять, удалять данные;

  • делиться информацией — файлами или ссылками на них;

  • организовывать совместную работу.


При этом вы можете не беспокоиться за сохранность файлов и изменений в них — в облаке предусмотрено автоматическое резервное копирование и сохранение старых версий.

Преимущества и недостатки

Достоинства облачных хранилищ:

  • Экономия места и быстрый доступ. Вы сможете освободить пространство на винчестере, съемных жестких дисках или флешке и работать с файлом онлайн в любой момент.

  • Безопасность. Вы можете случайно повредить носитель — восстановить информацию в таких случаях не всегда возможно. Серверы же располагаются в надежно охраняемых дата-центрах. 

  • Надежность. Облачные хранилища обслуживают профессиональные инженеры — они выпускают обновления, поддерживают стабильную работу программы.

  • Защита доступа. У хранилищ надежное шифрование и жесткие настройки прав доступа.

  • Экономия денег. Многие хранилища бесплатны. Если же вы выберете платный тариф, то его стоимость будет рассчитываться в соответствии с потребляемыми вами ресурсами.

  • Доступность. Файлами можно управлять через пользовательский интерфейс приложения, API или консоль.


В числе недостатков:

  • Доступ в режиме онлайн. Без стабильного интернета вы не сможете работать с файлами. Однако у некоторых сервисов, например, Dropbox и Google.Диск предусмотрен офлайн-доступ.

  • Медленная загрузка. Если данных слишком много, система будет справляться хуже.

  • Риски взлома и потери данных. Ни одна система не застрахована от сбоев и хакерских атак. Однако в современных облачных хранилищах такие риски стремятся к нулю.

Типы хранилищ

Файловое хранилище. Система с иерархической структурой данных: есть корневой файл, в котором хранятся каталоги, в них — файлы с их атрибутами. Принцип применяется в ПК и в самых популярных сервисах, таких как Dropbox, Google.Диск, Яндекс. Диск.

Это простой и интуитивно понятный вариант для пользователей и небольших компаний. Однако у файловых хранилищ плохая масштабируемость: чем больше информации, тем медленнее работает система. Для хранения большого количества «тяжелых» файлов они не подойдут.

Блочное хранилище. Его структура похожа на файловое хранилище, но вся информация делится на блоки с уникальными идентификаторами. Система формирует каждую клиентскую среду — к ней обеспечивается отдельный быстрый доступ. Популярный сервис — Amazon Elastic Block Storage.

Производительность блочных систем выше, они подходят для хранения корпоративной информации. Однако такая архитектура создает большую нагрузку на базы данных. Оплачивать нужно весь объем памяти, даже свободный.

Объектное хранилище. Универсальный тип для хранения любой информации. Его пространство состоит из множества объектов со своими идентификаторами и метаданными. Данные не иерархизируются, как в в файловой и блочной системах, а существуют сами по себе. Пример — Amazon Simple Storage Service.

Такие хранилища работают с огромными объемами информации. Однако у большинства из них нет интерфейса для загрузки данных и управления ими — с этими хранилищами работают через API.

База данных. Это информационная структура, которая содержится на сервере или в облаке. У нее почти неограниченный объем хранения, возможность проводить любые операции с данными и автоматизировать типовые процессы, например, выставление счетов. Информацией управляют с помощью СУБД (системой управления базами данных), например, MySQL, Oracle.

Это максимально надежные и функциональные системы, но их создание и эксплуатация — дорогие. Без владения СУБД работать с базой данных невозможно.

Как выбрать сервис

При выборе облачного хранилища отталкивайтесь от возможностей компании и ваших целей. Рассмотрим критерии, на которые стоит обратить внимание.

Размер и условия бесплатного использования

Для хранения легких файлов — текстовых документов, таблиц Excel, небольшого количества изображений — подойдет облако размером 10 Гб. Чтобы размещать видео и другие громоздкие файлы, выбирайте максимальный объем памяти — от 1 до 5 Тб. Обратите внимание на возможность расширить объем хранилища, разные тарифные планы.

Популярные сервисы (Google, Яндекс, Мейл.ру) предлагают бесплатные хранилища небольшого размера.

Функциональность внутри хранилища

Многие сервисы позволяют:

  • выдавать и ограничивать права доступа сторонних пользователей к файлам;

  • обмениваться разными объемами данных;

  • интегрировать хранилище с разными сервисами, базами данных;

  • поддерживать разные протоколы;

  • настраивать интерфейс программы, изменять ее.

Степень защиты данных

Для всех облачных хранилищ предусмотрено шифрование — сложный алгоритм защиты данных. Лучше, если информация шифруется на каждом этапе передачи и хранения.

Другие способы защиты:

  • Надежный пароль. Система не позволяет использовать комбинацию, содержащую менее 8 различных символов — цифр, букв верхнего и нижнего регистра.

  • Многофакторная аутентификация. Пользователь авторизуется с помощью логина, пароля, СМС и другими способами.

  • Непрерывный мониторинг. Некоторые провайдеры предоставляют услугу постоянного обнаружения вторжений, DDoS-атак.

  • Безопасный API. Для передачи данных по API используют защитное шифрование Secure Socket Layer/Transport Layer.

Русификация

У популярных сервисов есть возможность настроить язык интерфейса. В русскоязычной версии проще освоить все возможности программы.

Наличие приложения

У хранилища должно быть ПО для компьютера или смартфона. Так вы сможете самостоятельно управлять данными и предоставлять доступ к ним. Если приложения или программы нет, без наличия профессиональных навыков вы не справитесь.

Дополнительные возможности

Вам могут пригодиться дополнительные функции:

  • автозагрузка файлов в облако со смартфона;

  • индексация в поисковых системах документов с общим доступом;

  • сканирование документов;

  • распознавание файлов по фото.

Как пользоваться

У большинства сервисов одинаковый принцип использования:

  1. Скачивание программы или приложения (для Яндекса, Google, Мейл.ру это необязательно), регистрация.

  2. Выбор тарифного плана и оплата месячного или годового использования. Можно ограничиться бесплатным функционалом.

  3. Загрузка документов, настройка доступа.

После размещения документов в хранилище вы можете просматривать, редактировать и удалять их, открывать и закрывать доступ для пользователей, делиться ссылками. Особенности функционала зависят от конкретного сервиса.

Топ облачных сервисов

У каждого облачного хранилища свои преимущества — разнообразные функции, максимальный уровень безопасности или демократичные цены. Выбирайте сервис, исходя из специфики бизнеса и ваших приоритетов.

Яндекс.Диск

Хранилище объемом 10 Гб по умолчанию. Вы можете оформить подписку Премиум: 

  • 199 руб/мес — 200 Гб;

  • 399 руб/мес — 1 Тб;

  • 799 руб/мес — 3 Тб.

При оплате за год предоставляется скидка.

Облаком можно пользоваться в почтовом аккаунте Яндекса в браузере или скачать диск на ПК. Возможности сервиса:

  • предоставление общего доступа к данным;

  • возможность отправить ссылку на файл;

  • галерея для просмотра изображений, создание фотоальбомов, сканирование, автозагрузка файлов с телефона;

  • редактирование/перемещение папок и файлов.

Google Drive

Диск с бесплатным объемом памяти 15 Гб. Есть разные тарифные планы:

  • Basic — 100 Гб за 139 руб/месяц;

  • Standard — 200 Гб за 219 руб/месяц;

  • Premium  — 2 Тб за 699 руб/месяц.

За годовую подписку предоставляется скидка 17%. 

Особенности сервиса:

  • возможность совместного редактирования документов, настройка общего доступа;

  • поисковая индексация общедоступных файлов;

  • возможность работать с сервисами Google — Документами, Таблицами, Формами.

Dropbox 

Сервис с бесплатным тарифом Basic на 2 Гб дискового пространства. Предложения для бизнеса:

  • Professional — 19,99$/месяц;

  • Standard — 18$/месяц за 1 пользователя;

  • Advanced — 30$/месяц за 1 пользователя.


За годовую оплату предусмотрена скидка до 20%.

Пользоваться облаком можно в мобильном приложении или программе для ПК. Специальные возможности:

  • синхронизация документов, работа без доступа к интернету;

  • общий доступ и создание рабочей группы;

  • добавление электронной подписи и водяного знака;

  • программа для записи экрана;

  • сканер документов;

  • интеграция сервисов Microsoft, Google, Adobe, Zoom.

Облако@mail.ru

Сервис предоставляет 8 Гб бесплатно при регистрации аккаунта. У него множество платных тарифов — от 128 Гб за 149 руб/месяц до 4 Тб за 2 690 руб/месяц. За годовую оплату предоставляются скидки.

Функционал:

  • возможность редактировать документы;

  • общий доступ и обмен файлами;

  • автозагрузка фото, синхронизация;

  • интеграция в сервисы VK.

Internxt

Хранилище с бесплатным объемом памяти до 10 Гб. Тарифные планы:

  • 20 ГБ — 0,89 €/месяц;

  • 200 Гб — 3,49 €/месяц;

  • 2 Тб — 8,99 €/месяц.

У сервиса нет русифицированного интерфейса и возможности совместной работы, но есть нужные бизнесу функции:

  • высокий уровень безопасности, защита на основе технологии блокчейн;

  • программа для ПК и мобильное приложение;

  • интуитивно понятный дизайн;

  • возможность делиться ссылкой на файл.

Icedrive 

Облачное хранилище с бесплатным объемом памяти в 10 Гб. Его преимущество — в пожизненных тарифных планах с разовой оплатой. Платное использование начинается с 1,67 $/месяц, диск можно увеличить до 5 Тб.

Возможности сервиса ограничены, но у него есть свои преимущества:

  • надежное шифрование и строгая политика конфиденциальности;

  • удобный пользовательский интерфейс.

Sync

При регистрации сервис предоставляет 5 Гб для хранения файлов. Платные тарифы начинаются от 5$/месяц, вы можете получить до 2 Тб памяти.

Преимущества сервиса:

  • максимальные безопасность и конфиденциальность — сервис не собирает персональные данные, расшифровать информацию вы сможете только самостоятельно;

  • функции поиска и фильтров;

  • доступ по протоколу HTTP.

Что важно запомнить

  • Облачные сервисы нужны для безопасного и надежного хранения файлов, а также для совместной работы.

  • Виды облачных хранилищ различаются по архитектуре и способу управления. У файловых и блочных систем есть понятный пользовательский интерфейс, объектными сервисами и базами данных управляют с помощью программных запросов.

  • Большинство хранилищ доступны только в режиме онлайн. 

  • Все сервисы бесплатно предоставляют небольшой объем памяти — 5–10 Гб.

  • При выборе облака стоит обратить внимание на функционал, способы защиты данных, максимальный размер диска, качество приложения или программы для ПК.

Актуальное

11
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
258
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
633
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
900
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 442
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 785
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску